Коллеги, спасибо за дружную и ответственную работу!

пятница, 25 февраля 2011 г.

Тренировочное ЕГЭ 2011

В феврале состоялся тренировочный этап ЕГЭ по информатике. Все задания и критерии размещены в кампусе "Информатики ЛО". Здесь же обратим внимание на проблемы с подготовкой ребят к решению задач уровня С3 и С4.
С3: Проблема в том, что ученики плохо понимают принцип безошибочности, не умеют четко излагать стратегию решения, не знают, как представить доказательство. И не знают правил оценивания заданий. При подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ учитель должен обратить на это внимание.
Рассмотрим типовое задание:
Ниже приведен пример решения, которое весьма наглядно демонстрирует, что даже представить правильную стратегию,  решив детально задание на черновике, недостаточно для максимальной оценки.
Обратимся к критериям, которые являются обязательной составляющей пакета КИМ (см. на сайте ФИПИ):
Таким образом, при виртуозно прописанной стратегии и верном ответе ученик все же не может получить максимальные 3 балла, поскольку нет строгого доказательства правильности!
Ученик, несомненно, это доказательство на листочке провел, но не представил на бланке. И именно в этом его ошибка.
Как можно трактовать доказательство? 
1. приведены конкретные цифры в соответствии со стратегией, которые именно в цифровом виде показывают достижение требуемого результата;
2. эксперту не надо заново расписывать все доказательство, чтобы убедиться в правильности приведенной стратегии.

С4: Необходимо писать комментарии к решению, хотя бы краткие! Говорим об этом постоянно!!! Порой эксперты просто не в состоянии разобрать небрежно написанную программу "гениальным" почерком, в которой операторы "прыгают" между строк.
Уважаемые коллеги! Обратите внимание на эти замечания!

1 комментарий:

  1. Нынешние ученики в большинстве своем очень плохо умеют формулировать и выстраивать свои мысли в словесной форме (и это, увы, касается не только информатики). Поэтому в игровых стратегиях нужно их нацеливать либо на табличную, либо на графическую форму представления решения. И наглядно, и меньше спорных ситуаций при проверке. И это наша задача - научить их это делать.

    ОтветитьУдалить